Путь к профессии
Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или лёгким, удачным или ошибочным. А для кого-то этот путь может быть единственным. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск форм и методов работы, которые способствуют повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога.
Среди таких форм, получивших признание и распространение в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства. Конкурс – это один из мощнейших способов стимулирования, это поиск нового, интересного, а профессия учителя, воспитателя тем и хороша, что он в постоянном поиске. Просыпается собственная творческая энергия, аккумулируются мысли и творческая муза постоянно рядом...
Конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют» не только создает позитивную атмосферу заинтересованности, но и является активным средством повышения профессиональной компетентности молодого педагога. Конкурсант меняет отношение к себе, как профессионалу, от консервативного «так живётся спокойнее» (или более худший вариант «и так сойдёт») на позитивное «мне и это по плечу». Этот конкурс нужен педагогической молодёжи, потому что подготовка к конкурсу и собственно сам конкурс, является творческим процессом. Во время подготовки конкурсант анализирует свою деятельность, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, тем самым, совершенствует своё профессиональное мастерство, а во время испытаний – демонстрирует свой уникальный опыт. Участие в конкурсе «Педагогический дебют»- это профессиональный рост, преодоление себя, комплексов, страхов, насыщение новыми знаниями и идеями, обмен опытом работы и, конечно, ступенька к самосовершенствованию.
Конкурс среди молодых педагогов района «Педагогический дебют» в этом году проводился Территориальной организацией профсоюза работников образования 6 раз. Одной из главных задач конкурса являлось выявление перспективных молодых педагогов, имеющих собственный, свежий взгляд на профессию.
В нём приняли участие 10 педагогов, которые были поделены на две группы:
1. Учитель общеобразовательной школы:
Валерия Станиславовна Горбунова – педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТ;
Наталья Андреевна Баранова – учитель музыки МОБУ «СОШ №8 г. Волхова»;
Евгения Николаевна Липова – учитель математики МОБУ «Новооладожская СОШ № 1»;
Етар Алекбертовна Мамедова – учитель математики МОБУ «Новоладожская СОШ № 1»;
Сергей Александрович Порохин – учитель физической культуры МОБУ «Алексинская СОШ».
2. Педагог дошкольного образования
Виктория Юрьевна Дерягина – педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТ;
Мария Алексеевна Калюта - логопед МОБУ «Алексинская СОШ»;
Надежда Юрьевна Куренкова - воспитатель МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка»;
Светлана Николаевна Новикова – воспитатель МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка»;
Надежда Леонидовна Юшеева – воспитатель МДОБУ «Детский сад № 6 «Солнышко».
В своих эссе на тему «Перспектива – 21» конкурсанты изложили много разных интересных мыслей, но, что объединило их мысли, так это создание исследовательской среды, развитие пытливого ума у своих воспитанников, пробуждение в себе безграничной фантазии и учитель=творец, значимый человек в жизни ребёнка.
Перед показом открытых уроков Оксаной Леонидовной Фроловой (член жюри конкурса, педагог- психолог ГКУ ЛО «Волховская школа») для участников конкурса был проведён психологический тренинг.
На учебных занятиях молодые специалисты показали своё умение сделать свой урок современным, интересным, эффективным. Умение наладить контакт с детьми, принять их. Конечно, видны ещё и шероховатости, но это есть ведь в каждой профессии. В начале любого пути. И знаю, что нашим молодым учителям повезло, им есть с кого брать пример, ведь в образовательных учреждениях Волховского района работают талантливые педагоги, наставники, методисты.
Презентация «Смотрите, кто пришёл» - это финал конкурса. Каждый участник должен был показать себя как специалиста, рассказать о своих увлечениях и интересах. Ребята хорошо подготовились и заявили о себе. Получился мини-концерт из разных творческих номеров, где мы увидели умных, талантливых, изобретательных, добрых, любящих свое дело молодых педагогов.
Райком профсоюза благодарит руководителей и методистов за поддержку своих конкурсантов, членов жюри за профессиональное оценивание участников на всех этапах конкурса. До новых встреч!
Оксана ФРОЛОВА,
заместитель председателя
Территориальной организации
профсоюза работников образования